Сегодня Черная пятница и День отказа от покупок. И население предпочитает тратить!
Люди сейчас не хотят оставлять сбережения в рублях и стараются что — нибудь купить.
Да и как иначе, ведь если не купил товар сегодня, то завтра он уже подорожает!
Уже замечено, что в «черную пятницу» «прошаренные» торгаши даже повышают стоимость своих товаров и предложений…
И, как ни странно, сегодня отмечается и…
Международная акция «День без покупок» или «День отказа от покупок».
Всемирный день отказа от покупок отмечается одновременно с «Черной пятницей»…
Инфляцию за последние 12 месяцев опрошенные в среднем оценили в ноябре в 15,1% (медианное значение, в октябре —13,9%).
Во многом рост инфляционных ожиданий населения в ноябрьском опросе Банка России — самосбывающийся прогноз: одним из важных моментов в опросе инФОМ является существенно возросшая готовность населения тратить, а не сберегать.
-
• Инфляционные ожидания населения и оценки наблюдаемой инфляции в ноябре заметно повысились.
-
• Ценовые ожидания производителей стабилизировались.
-
• Рост инфляционных ожиданий в опросах инФОМ не является неожиданным.
-
• Инфляцию за последние 12 месяцев опрошенные оценили в 15,1%.
-
• Долгосрочные оценки инфляции на 5 лет вперед не изменились и составили 11% в среднем за год.
-
• Рост инфляционных ожиданий населения связан с возросшей готовностью тратить, а не сберегать.
-
• В ближайшие три месяца ситуация со спросом может усложниться.
-
• ЦБ вынужден будет энергично бороться с новым всплеском инфляционных ожиданий.
«Черная пятница» в России в 2023 году продлится три дня и охватит как розничные, так и интернет-магазины. Любители сэкономить смогут приобрести все необходимое — от продуктов до недвижимости — с приличными скидками.
Какого числа «Черная пятница» в России в 2023 году
Акция «Черная пятница» в России в 2023 году продлится три дня.
Старт: 23 ноября 2023 года в 00:00 по Москве.
Окончание: 26 ноября 2023 года в 23:59 по Москве.
Сезон распродаж в этом году стартовал на несколько недель раньше — еще в начале ноября.
В последние годы акция в целом стала более продолжительной по времени: каждый из участников рынка самостоятельно определяет сроки ее проведения.
Эта тенденция связана с желанием более равномерно распределить нагрузку на службы доставки и дать покупателям возможность обдуманно подходить к покупкам.
Как правило, во время распродаж количество заказов увеличивается минимум в три раза по сравнению с обычными периодами. 2023-й не будет исключением.
Распродажи коснутся как онлайн-розницы, так и стационарных магазинов. В этом году продавцы предлагают скидки фактически на все категории товаров, и они стали заметно выше, отметили в ассоциации.
Так, к привычным 70–80% на одежду и обувь прибавился дисконт на ювелирные изделия и мебель — 60 и 50% соответственно.
Впервые распродажи со скидками до 50% коснутся техники и гаджетов: смартфонов, ноутбуков, телевизоров, стиральных машин, холодильников, техники для дома, кухни, гейминга.
На рынке сложилась очень высокая конкуренция, от которой покупатель только выигрывает — в борьбе за его лояльность ему предлагают действительно максимально высокие скидки.
Продавцы заинтересованы в том, чтобы распродать свои стоки — модели, коллекции предыдущих сезонов, чтобы в дальнейшем обновить ассортимент. Более того, в России сейчас развиваются новые бренды и производители, которые активно инвестируют в клиента и составляют ценовую конкуренцию известным маркам, не уступая им в качестве.
В целом в этом году стоимость продукции будет выше прошлогодних показателей.
Так, например, ценник по 500 массовым категориям распродаж вырос за год на 13%. В организации предполагают, что такая же ситуации сохранится и в «черную пятницу».
Ежегодная «черная пятница» — это ожидаемое событие для российского потребителя, поэтому ритейлеры готовятся к распродажам заранее, увеличивая товарные запасы на складах.
Мероприятия для покупателей не первый год начинаются раньше официальной даты, это уже можно назвать традицией для российского рынка, уточнили там. Крупные ритейлеры предлагают скидки и интересные промопредложения в течение всего ноября, а акции проводят не только non-food, но и продуктовые сети.
Покупатели относятся к акции с недоверием
— Мы в скидки не верим: магазины сперва делают наценку на товар, а потом его продают со скидкой по стандартной цене, которая была до повышения, — сказала одна из покупательниц в ТЦ.
— Мы приобрели по скидке несколько товаров, которые давно присмотрели, но дисконт был незначительный — до 400 рублей, — отметил другой покупатель.
На фоне высокой конкуренции и большого количества товарных предложений попытки недобросовестных продавцов обмануть покупателя, накрутив цену перед распродажей, теряют смысл, однако такие продавцы все-таки есть.
Поэтому людям всё же нужно сравнивать цены на разных площадках — интернет-торговля позволяет это сделать очень быстро.
— Если предлагают купить товары в разы ниже, чем на других площадках, это повод проявить осторожность. Так же как и в предложениях о покупке флагманских моделей смартфонов и другой электроники с большой скидкой — такое просто невозможно, — подчеркнули в ассоциации. Там заверили, что при оформлении покупок в Сети стоит внимательно проверять название компании в браузерной строке: несмотря на современные способы блокировки, фишинговые сайты по-прежнему существуют.
История «черной пятницы»
Black Friday придумали, ожидаемо, в стране процветающего капитализма — в США. Предрождественские распродажи там проводились еще в XIX веке, однако в современном виде оформились значительно позже — в середине XX века. «Черная пятница» в Штатах приходится на следующий после Дня благодарения день и открывает сезон рождественских распродаж.
Есть две версии происхождения названия акции.
Первая гласит, что термин «Black Friday» возник в Филадельфии, жители которой были недовольны скоплениями автомобилей у магазинов, устраивающих распродажи. Улицы становились буквально «черными» и беспросветными из-за подобных пробок.
Вторая версия имеет более позитивный смысл и отсылает к идиоме «in the black», которая означает «положительный баланс», то есть, высокую прибыль.
В Россию мода на «черную пятницу» докатилась в 2010-х, в первые годы акция проводилась в другие даты. Однако вскоре продавцы в нашей стране синхронизировались с остальным миром, и «черная пятница» в России в 2023 году пройдет одновременно с другими странами — в конце ноября.
Полезные советы
Чтобы сохранить нервы и деньги во время всеобщего распродажной лихорадки, не потратив всю зарплату на ненужные, зато дешевые вещи, воспользуйтесь нашими советами.
1. Составьте список
Всем знакомое правило гласит: не хочешь купить лишнего в магазине — приди в него со списком покупок. Этот совет применим и к распродажам, ведь так легко потерять голову в окружении вывесок «скидки до 90%». Список того, что вы планируете приобрести, станет якорем в море шопинг-ажиотажа и поможет вовремя остановиться и не купить то, что вам на самом деле не нужно.
2. Готовьтесь заранее
Планирование покупок за несколько месяцев — большое подспорье в период ноябрьских распродаж. В конце лета — начале осени составьте свой wish list товаров, которые вы хотели бы купить в «черную пятницу», и время от времени возвращайтесь к нему, чтобы отслеживать колебания цены. Так вы легко сможете заметить, если продавец искусственно завысит цену накануне акции. Помогут в этом деле различные программы и приложения для компьютера или телефона, которые будут за вас отслеживать стоимость выбранных товаров.
3. Узнайте условия доставки
Если вы предпочитаете совершать покупки онлайн, заранее ознакомьтесь с тем, каким образом магазин осуществляет доставку. Каждый интернет-ритейлер устанавливает свои правила для бесплатной и платной доставки. Уточните этот момент до оплаты, чтобы не получилось так, что получение товара вам обойдется дороже, чем его покупка.
4. Будьте внимательны
Шопинг — дело азартное, здесь легко увлечься и потерять бдительность. Однако как бы сильно вы не спешили к кассе, остановитесь, чтобы понять, не бракованный ли товар вы взяли. Осмотрите его со всех сторон, проверьте, включается или нет, посмотрите сроки годности. Некоторые нечестные продавцы пользуются распродажами, чтобы сбыть лежалый или некачественный товар.
5. Используйте карты с кэшбеком
Если вы точно знаете, что на распродаже потратите много денег, не поленитесь оформить дебетовую или кредитную карту с кэшбеком. Оплачивая с нее покупки, процент от потраченных денег вы получите обратно. Сколько именно — зависит от условий банка, в котором вы взяли карту.
6. Покупайте в начале акции
«Черная пятница» вызывает повышенный ажиотаж покупателей, и самые интересные товары часто раскупают в первые же часы после старта акции. Поэтому старайтесь не откладывать шопинг на последний день распродажи — высока вероятность, что к тому моменту покупать будет уже нечего.
7. Не успели? Не расстраивайтесь
Даже если нужный вам товар увели прямо из-под носа, не стоит огорчаться раньше времени и брать его же по полной стоимости. Впереди целый сезон распродаж: новогодние, рождественские, зимние, а также январская акция «киберпонедельник» — онлайн-аналог «черной пятницы».