Переобувка автомобиля на зиму. Цены и качество шин в России сегодня, сколько стоят шины сегодня и почему китайские шины опасны, какие стоит выбрать?

Переобувка автомобиля на зиму. Цены и качество шин в России сегодня, сколько стоят шины сегодня и почему китайские шины опасны, какие стоит выбрать?

Пора менять летнюю резину автомобилей на зимнюю. Но выбор шин невелик.

Ведущие бренды ушли из России, а новые не проверены.

Каким производителям можно доверять и почем теперь переобувка? Разбираемся…

В России остался только один мировой производитель шин

Раньше всё было просто. Если хочешь обеспечить максимальную безопасность — бери зимние шины ведущих мировых производителей — Nokian, Continental, Michelin, Goodyear. Но Финская Nokian продала свой завод в России «Татнефти» и ушла из России, немецкий Continental и японский Bridgestone продали заводы организатору лотерей — компании S8 Capital, у Michelin купил завод дистрибьютор «Пауэр Интернэшнл-шины».

Новые владельцы получили только заводы без ключевых торговых марок, поэтому про привычные бренды можно забыть. А Yokohama просто остановила завод в Калуге, сославшись на проблемы с логистикой.

Неизменными остались только отечественные марки и итальянская Pirelli, которая вопреки всему не закрыла завод и не ушла с российского рынка. Корейские компании Kumho и Hankook молчат: своих заводов в России не имели, дверью не хлопали, но и как-то развиваться на нашем рынке не спешат. Можно найти ещё Gislaved отечественного производства, но они уже никакого отношения к знаменитому немецкому концерну Continental не имеют.

Какие шины теперь продают в России

Новые владельцы завода Nokian получили от финской компании завод вместе со всей оснасткой, поэтому могут продолжать выпускать внешне привычные шины. Только теперь они называются Icon. «Премиальная» линейка финских шин Hakkapeliitta теперь переименована в Autograph, а более дешёвая линейка Nordman — в Character.

На бывшем заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом продолжат выпускать внешне идентичные шины под брендом Icon

S8 Capital не новичок в шинной индустрии. Ему также принадлежит отечественный Cordaint с заводами в Омске и Ярославле. Так что выпуск покрышек под названием Gislaved Nord Frost 200 продолжится.

Наличие завода и привычный рисунок протектора — вовсе не гарантия высокого качества и хороших сцепных свойств.

— Не известно в настоящий момент, что они вообще могут сделать, потому что неизвестно, какие технологии у них сохранились, какие компоненты, какую резиновую смесь они делают. Про зимние шины вообще ничего совершенно не понятно. Надо тестировать, смотреть. Одно ясно точно, что они не производят больше низкопрофильную резину, не производят редкие размеры, разноширокие комплекты и т. д., потому что рынок на них узкий. Раньше производили шины и большую часть отправляли на экспорт, а часть получали мы здесь. А сейчас нет.

Отечественные компании такие, как Cordiant и Нижнекамский завод, представленный брендами Kama и Viatti, тоже ориентируются на самый массовый сегмент относительно небольших колёс.

Поэтому владельцам премиальных иномарок, кроссоверов и внедорожников придётся или раскошелиться на редкие завезённые серым импортёрами окольными путями шины ведущих производителей, или брать китайскую продукцию.

От разнообразия азиатских марок разбегаются глаза.

Это и тайваньские Maxxis, которые уже успели зарекомендовать себя в США и в узкой нише экстремальных внедорожных шин, и ставшие популярными у российских любителей низкого профиля подешевле Triangle, и Hifly, которые имеют возможность прописаться в подмосковном Давыдово (купивший завод Michelin ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» является дистрибьютором этих китайских шин), и масса других китайских марок — Sailun, Roadmarch, Nankang, Linglong, Joyroad, Kaspen, Aplus, Powertra, Vittos, Landsail, Centara, Leao.

Электронику Китай научился делать хорошо. А зимние шины?

— Их стоит опасаться. Зимние не могут обеспечить безопасности. Они не отвечают критериям качества, которые есть у ведущих европейских производителей. И отечественные шины я не могу назвать достаточно эффективными в сравнении с лучшими образцами западных шин, к сожалению.

Зимние шины из Китая в России ещё недостаточно изучены

Китаю просто не нужны эффективные на снегу и льду шины в силу географических особенностей. Жители сконцентрированы в основном на юго-востоке Китая, вблизи побережья. И даже в Чунцине (крупный город в географическом центре КНР) средняя температура в январе — 12,1 градусов.

Цены на зимние шины

Передвижение на машине становится опаснее, но платить за это приходится больше. Замена европейских и японских производителей китайскими не привело к снижению цен. Оператор системы маркировки «Честный знак» отмечает, что средневзвешенная цена одной зимней шипованной шины выросла за год на 14,2% — до 6653 рубля, а нешипованной — на 9,4% — до 6181 рубля.

Но это средняя температура по больнице.

Мы изучили ассортимент ведущих шинных онлайн-магазинов: в наш мониторинг вошли 14 моделей отечественных шин, 14 моделей привычных мировых брендов и 31 модель китайских шин.

Средние цены на популярные размеры шин в России в 2023 году

Китайские зимние шины самые дешёвые — в среднем 4638,7 рублей, отечественные шины, включая шины Icon под старым брендом Nordman, дороже — в среднем 5011,4 рубля. Шины ведущих мировых брендов ещё дороже — 6133,6 рублей.

Какие шины лучше: китайские или российские?

К шинам вроде Continental, Pirelli, Hankook вопросов нет — в профильных изданиях можно найти подробные испытания с замерами сцепных свойств. Только их можно найти далеко не в каждом магазине.

Но как выбрать из обилия китайских покрышек, которые к тому же по цене близки к отечественным? Может быть, стоит придерживаться принципа «дороже — значит лучше»?

— Шины Матадор, которые я мог бы поставить только на Волгу, стоят, как раньше стоили Continental. К сожалению, цена не решает. Доступность качественных западных покрышек, по большому счету, закончилась, раскупили последние комплекты. Сейчас сформировалось другое правило — плохое задорого. Выбор зимних покрышек был крайне ограничен еще летом. Уже тогда было понятно, что забирают последнее. А сейчас, в высокий сезон, соответственно, купить комплект Michelin, Continental и подобных просто нельзя.

Как покажут себя «русифицированные» финские шины — ещё только предстоит выяснить.

Китайские шины и вовсе рулетка (на скользкой дороге может быть даже русская рулетка), поскольку провести сравнительные тесты десятков различных моделей — почти непосильная задача.

Тем более, что доступ на скандинавские зимние полигоны закрыт.

Если хотите получить предсказуемо хороший результат, остаётся только выискивать остатки шин от известных производителей и откладывать деньги: даже без учёта шиномонтажа такая «переобувка» бюджетного автомобиля выйдет порядка 25 тыс. рублей.

Шипы или липучки: какие выбрать зимние шины. Топ лучших моделей зима 2023-24

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, поэтому очень важно понять, какой из них подходит именно вам.

Зимние шины очень важны для безопасного вождения в холодное время года. Они обеспечивают сцепление, управляемость и торможение на заснеженных или обледенелых поверхностях. Использование зимних шин позволяет сократить тормозной путь автомобиля до 30%. Таким образом, независимо от того, проживаете ли вы в регионе, где выпадает всего несколько сантиметров снега, или в регионе с обильными снегопадами, зимние шины являются обязательным атрибутом.

Мы расскажем о плюсах и минусах каждого типа зимних шин и объясним, когда и почему следует предпочесть один тип другому.

Шипованные шины

Шины с шипами наиболее популярны в России, и на то есть веские причины. Шипы обеспечивают отличное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой, что делает их идеальным выбором для регионов с суровыми зимними условиями. Они цепляются к дороге так, как не может фрикционная шина, что дает уверенность в безопасности движения в любую зимнюю погоду.

На фото модель шипованных шин Pirelli Ice Zero 2

Однако у шипованных шин есть и недостатки. Они более шумные, чем нешипованные шины, особенно на сухом асфальте, и могут повредить дорожное покрытие. Кроме того, они дороже других типов шин.

При выборе шипованных шин необходимо учитывать регион, манеру вождения и дорожные условия. Если вы живете в регионе с обильными снегопадами и гололедом, часто ездите по нечищеным дорогам или крутым подъемам, то шипованные шины, безусловно, заслуживают внимания.

Кому подойдут шипованные шины:

  • для новичков и опытных водителей, поскольку на зимних покрытиях шипы сохраняют сцепление на высоком уровне;
  • для регионов с суровым климатом, и частыми осадками в виде снега;
  • в регионах с частыми гололедами;
  • на неочищенных дорогах, проселочной местности и бездорожье;
  • наиболее эффективны в условиях зимы в температурном диапазоне от 0 до -20 градусов.

Нешипованные шины

Для городов, в которых чистота дорог поддерживается в течение всего сезона, можно использовать нешипованные шины. Они имеют ряд преимуществ перед шипованными:

  • Во-первых, они производят меньше шума на дороге, поскольку в них нет металлических шипов, которые при контакте с асфальтом создают дополнительный шум.
  • Во-вторых, они обеспечивают лучшую управляемость и сцепление на сухой дороге по сравнению с шипованными шинами.
  • В-третьих, они дешевле в обслуживании, не теряют свою эффективность в течение срока службы (сцепление не зависит от шипов, которые со временем выпадают) и не повреждают дороги.
  • При температуре ниже -20 градусов фрикционные модели обеспечивают лучшее сцепление с зимними покрытиями, чем шиповки. Из-за сильного мороза шипы не могут пробить ледяную корку и шина скользит по льду, а у шипованных моделей сцепление осуществляется за счет мягкой резины и ламелей на протекторе, которые при морозе не теряют своей эффективности.

Однако нешипованные шины имеют и некоторые недостатки:

  • сцепление с обледенелой дорогой, по сравнению с шипами, немного хуже;
  • имеют более долгий тормозной путь по сравнению с шиповками;
  • срок службы нешипованных моделей меньше, чем у шипованных, из-за более мягкого состава резиновой смеси.

Важно отметить, что фрикционные шины бывают двух видов: европейские для мягких зим и скандинавские для суровых погодных условий. У европейских моделей протектор имеет развитую дренажную систему для эффективного отвода воды в условиях слякоти и более жесткую резиновую смесь для долгого срока службы в условиях околонулевых температур.

На фото фрикционная модель европейского типа Nokian Tyres Snowproof P

Скандинавские липучки имеют более агрессивный протектор с крупными шашками и ламелями. Благодаря ламелям обеспечивается сцепление со снегом и льдом, а крупные блоки помогают выгребать из снежных сугробов. Мягкий состав резиновой смеси остается эластичным даже в экстремальный мороз, что не дает резине дубеть и проскальзывать по дороге.

На фото фрикционная модель скандинавского типа Continentla VikingContact 7

Всесезонные шины

Для российского климата всесезонные модели — это не полноценная альтернатива зимним шинам. Их рекомендовано использовать в регионах с мягкой зимой, где температура держится в околонулевом диапазоне, а снегопады и гололед случаются крайне редко. В таких условиях всесезонки могут обеспечить безопасность и высокие эксплуатациионные характеристики круглый год.

На фото всесезонная модель Michelin Cross Climate 2

Общие рекомендации

При выборе шипованных или нешипованных зимних шин необходимо учитывать множество факторов, важнейший из которых — климат. В более теплых регионах можно использовать нешипованные шины, в то время как для более холодных могут потребоваться шиповки или липучки скандинавского типа.

Также большое значение имеет манера вождения. Агрессивному стилю езды требуются шины с повышенным сцеплением, а водитель, ведущий себя осторожно, может обойтись нешипованными шинами. Дорожные условия зимой непредсказуемы, поэтому лучше подготовиться заранее. Шипованные шины идеально подходят для обледенелых дорог, а нешипованные — для расчищенных.

Топ шипованных шин

Kumho WI32

Шины Kumho WI32 для легковых автомобилей и городских внедорожников. За счет оптимизации протектора снижен уровень шумности. В модели используется современная резиновая смесь на основе кремнекислотного наполнителя, которая прочно сцепляет протектор со снегом и льдом. Благодаря специально разработанным шипам противоскольжения Scason, обеспечены усиленные тормозные характеристики и динамика разгона. Верхний слой протектора выполнен из более жесткой резины, который надежно удерживает шипы, позволяя поддерживать стабильность управления на обледенелых дорогах на протяжении всего срока службы.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-6

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p

Специально адаптированная к российским условиям шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p со сбалансированным набором характеристик: сцеплением, низким уровнем шума и максимальной безопасностью. В модели использована инновационная ошиповка с использованием двух типов шипов. Центральные шипы обеспечивают сцепление при ускорении и торможении, а плечевые шипы — необходимы для устойчивости и сцепления на поворотах и при маневрировании. Шина эффективна даже на очищенном асфальте. Особый состав резиновой смеси с использованием натуральных масел и экстрактов обеспечивает шине отличную работу в любых условиях, а также способствует снижению расхода топлива.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-7

Nordman 8

Шина Nordman 8, которая с выходом на рынок возглавляла рейтинги независимых шинных тестов от авторитетных автомобильных журналов. Уникальная технология ошиповки Eco Stud 8 отвечает за сцепление в продольном и поперечном направлениях. А благодаря особой конструкции фланца, дополненной амортизирущей подушкой, шина мягко контактирует с дорожным полотном и ошиповка дольше сохраняет свою эффективность. Зазубрины и ламели на протекторе обеспечивают дополнительное сцепление со снегом.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-8

Gislaved Nord Frost NF200

Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost NF200 с хорошей управляемостью, которая достигается благодаря асимметричному рисунку протектора. Обладают надежным сцеплением на льду и снегу за счет шипов особой формы и самоблокирующихся ламелей. Вокруг каждого шипа имеются особые карманы, которые помогают отводить ледяную крошку и сохранять сцепление в любых ситуациях.

Maxxis NP5 Premitra Ice Nord

Шины Maxxis NP5 Premitra Ice Nord с отличным сцеплением на обледенелых и заснеженных дорогах. Обладают отличными показателями комфорта, который достается благодаря двухслойному высокопрочному корду, поглощающему вибрации и удары.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-9

Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2 разработаны для премиальных автомобилей и главным образом нацелены на достижения максимальной безопасности и акустический комфорт. Рекомендованы для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Модель оснащена шипами DUAL STUD с двойным сердечником для сцепления и эффективного торможения на любых покрытиях.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-10

Michelin X-Ice North 4

Контроль и безопасность — это основные характеристики, которые следует ожидать от шин Michelin X-Ice North 4. Управляемость на зимних покрытиях обеспечивают оптимизированный рисунок протектора, самоблокирующиеся ламели и шины, за счет которых достигается максимальное сцепление при ускорении, торможении и на поворотах.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-11

Continental IceContact 3

В модели используется два типа шипов и инновационная система их распределения, что обеспечивает не только превосходное сцепление, но и выносливость при любой зимней погоде. В составе резины Continental IceContact 3 содержится рапсовое масло, которое придает резине эластичность даже в сильный мороз. Возможно использование на электромобилях, поскольку модель соответствует EV-требованиям.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-12

Formula Ice

Бюджетный бренд от Pirelli – Formula, предлагает оптимальный вариант шиповок Formula Ice для суровых зимних условий. Увеличенное количество ламелей обеспечивает тяговые усилия и управляемость. Адаптивная резиновая смесь способна работать в широком температурном диапазоне.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-13

Bridgestone Blizzak SPIKE-02

Легендарные шины от Bridgestone, которые выдерживают любые капризы погоды. Направленные шипы Bridgestone Blizzak SPIKE-02 выполнены из карбида вольфрама с усиленным креплением отвечают за безопасность на льду и надолго сохраняют свою эффективность. V-образный рисунок протектора оптимизирует сцепные и тормозные характеристики на снегу, обеспечивая отличную управляемость. Боковина из двойного нейлонового каркаса продлевает общий срок службы шины.

ТОП фрикционных шин

Kumho Wintercraft SUV Ice WS51

Зимние шины Kumho Wintercraft SUV Ice WS51, адаптированные главным образом для расчищенного мокрого и сухого асфальта. Увеличенное число блоков и кромок зацепа повысило управляемость и курсовую устойчивость. Широки плечевые ребра отвечают за устойчивость на поворотах и помогают сопротивляться заносам. Густая сеть ламелей отвечает за сцеление со снегом и льдом, обеспечивая торможение и дополнительные усилия при разгоне.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-14

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

Универсальная модель Hakkapeliitta R5 подходит для любых зимних условий севера и предсказуемо работает на очищенных, мокрых, обледенелых и заснеженных дорогах. Новая конструкция протектораобеспечивает превосходное сцепление и управляемость, а применение технологии Arctic Grip Crystals гарантируют отличные характеристики на льду. Микроскопические кристаллы работают как встроенные шипы и по мере износа кристаллы появляются, сохраняя сцепление.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-15

Nordman RS2

Комфортные шины Nordman RS2 для суровых зим с технологией клиновидной ламелизации для максимального сцепления на скользком покрытии. Резиновая смесь изготовлена с использованием рапсового масла сохраняет эластичность и соответственно сцепление в сильные морозы.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-16

Gislaved Soft Frost 200

Шина Gislaved Soft Frost 200 с асимметричным протектором, обеспечивающая стабильность на поворотах и при маневрировании. Максимальный контроль достигается за счет активных кромок зацепа и ламлелей, которые обеспечивают сцепление на снегу, льду и мокром покрытии.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-17

Maxxis SP3 Premitra Ice

Отличная шина для легковых автомобилей Maxxis SP3 Premitra Ice с высокими показателями комфорта, топливной эффективности и сцепления на сухом покрытии. Резиновая смесь адаптирует к сильным холодам благодаря повышенному содержанию диоксида кремния, отвечающего за эластичность и мягкость шины. Усиленный брекер повышает управляемость и способствует защите и амортизации ударов.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-18

Pirelli Ice Zero FR

Альтернатива шипованной модели от Pirelli ICE ZERO FR для любителей комфорта без ущерба безопасности. Шины сохраняют контроль на снегу, льду и очищенном асфальте благодаря оптимизированному составу резинового компаунда и густой сети ламелей. Канавки на протекторе не просто отвечают за водоотведение, но и помогают сохранять надежное сцепление на льду благодаря наличию острых кромок.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-19

Michelin Alpin 5

Управляемость в любых зимних условиях, отличное торможение на снегу и уверенность на зимних покрытиях — это то чего ожидают автовладельцы премиальных автомобилей, для которых и разработана шинf Michelin Alpin 5. Направленный протектор эффективный на зимних дорогах повышает сцепление и обеспечивает защиту от аквапланирования.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-20

Continental VikingContact 7

Премиальная зимняя шина Continental VikingContact 7 для легковых автомобилей, а также доступна модификация для внедорожников и кроссоверов. Технология PolarPlus сохраняет гибкость протектора при низких температурах для сохранения сцепления с зимними дорогами. Мощные блоки протектора позволяют точно маневрировать как в условиях слякоти, так и на заснеженной или обледенелой дороге.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-21

Continental WinterContact TS 870

Шина для среднеразмерных и компактных автомобилей Continental WinterContact TS 870. Центральное ребро жесткости Triple Sipe обеспечивает надежное торможение и управляемость на снегу. А для уверенного движения в условиях слякоти на протекторе имеются направленные глубокие канавки, по котрым пятно контакта быстро очищается от воды. Низкий расход топлива и большой пробег обеспечиваются за счет оптимизированного состава компаунда с содержанием высокоэффективных смол.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-22

Formula Ice Fr

Шины, обладающие тяговыми и тормозными усилиями на скользких дорогах. Сцепление обеспечивается за счет улучшенных 3-Д ламелей и специальной резиновой смеси Dura-Flexi. Резиновый компаунд Formula Ice Fr имеет повышенный коэффициент сцепления за счет содержания в составе нового пластификатора и наполнителя для эластичности в холодных условиях.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-23

Bridgestone Blizzak VRX

Премиум шины для широкого ряда автомобилей. Bridgestone Blizzak VRX отлично адаптированы к зимним условиям благодаря особому составу резины Multi-cell Compound. Множество микропор и полостей в резиновом составе позволяет захватывать большее количество снега и воды для прочного сцепления с любым типом покрытий. Рисунок протектора с увеличенным количеством кромок зацепа обеспечивают максимальное сцепление на снегу, а также улучшенные показатели на мокром и обледенелом покрытии.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-24

Matador MP-93 Nordicca

Шины с направленным протектором, адаптированные для умеренного климата. Бренд Matador является частью концерна Continental, выпускающий более бюджетную продукцию по немецким технологиям. Matador MP-93 Nordiccaстабильно ведет себя на мокрых, сухих и заснеженных покрытиях. Низкий коэффициент сопротивления качению обеспеивает разумный расход топлива и равномерный износ протектора.

Приближается зима, и пора задуматься о переходе на зимние шины. На рынке представлены три основных типа зимних шин: шипованные, нешипованные и всесезонные.-25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *