Заместитель мэра Москвы: линии МЦД дойдут до пяти регионов России
В рамках модернизации Центрального транспортного узла линии Московских центральных диаметров (МЦД) дойдут до пяти российских субъектов.
Об этом сообщил исполняющий обязанности заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Программа предусматривает продление всех диаметров, в случае ее одобрения правительством РФ. Это программу мы готовили совместно с Минтрансом РФ, РЖД и правительством Московской области.
Правительство должно принять решение о реализации этой программы»,— сообщил господин Ликсутов на конференции, посвященной проектам транспортного комплекса Москвы.
По продленным маршрутам МЦД можно будет доехать до Ярославской, Тульской, Орловской, Калужской, Рязанской и других областей. О программе модернизации всего Центрального транспортного узла объявил недавно президент России Владимир Путин.
В сентябре власти Москвы увеличили интервал бесплатной пересадки на МЦД-3 и МЦД-4 с 1,5 до 2 часов, чтобы пассажиры успевали доехать с последних станций диаметров до дальних пересадок на метро. Движение по этим диаметрам было открыто в конце августа — начале сентября.
6 сентября мэр Москвы Сергей Собянин также открыл движение на участке Рассказовка — Аэропорт «Внуково» Солнцевской линии.
Максим Ликсутов заявил, что планов по созданию станций метро около остальных аэропортов Москвы, помимо «Внуково», пока нет.
Что известно о программе модернизации Центрального транспортного узла
Московское наземное метро доберется до Тулы и Калуги, об этом заявил Владимир Путин во время запуска движения поездов по МЦД-4. По словам президента, власти будут продлевать диаметры столичного наземного метро не только до Калуги и Тулы, но и других крупных городов в регионах, окружающих мегаполис.
Инфраструктуру для этого вряд ли будут строить с нуля, полагает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, проект будет иметь долговременный экономический эффект:
«Когда речь идет о транспортных проектах, то фактически те из них, что реализуются в Москве, очень сложные и комплексные, в частности, метро, МЦК и так далее.
На самом деле, здесь вопрос в эффективной интеграции. Я не думаю, что будет полностью построена какая-то отдельная инфраструктура до этих городов. Скорее, речь идет об интеграции новой транспортной системы с уже имеющейся, что просто позволит повысить уровень бесшовности этого процесса. Так что, на самом деле, это логичная история.
Московская агломерация является мощным центром притяжения с точки зрения рабочих рук и прочих моментов. И сейчас в условиях, когда существует дефицит кадров в экономике, есть смысл в повышении уровня мобильности с тем, чтобы дать возможность приезжать в Москву на работу тем, кто живет чуть дальше, и сделать это более комфортно.
Ведь все, что сделано за последние 2-2,5 года, просто радикальным образом улучшило качество жизни тех людей, которые живут в ряде подмосковных городов с точки зрения их временных затрат на поездку в столицу и обратно.
Понятное дело, что этот проект будет реализовываться за счет федерального бюджета, возможно, это будет совместная работа с РЖД.
Москва — ключевой центр притяжения. Столица смогла доказать, с одной стороны, достаточность амбиций для того, чтобы запланировать сложные транспортные проекты, а, с другой, возможность эффективно их реализовать в интеграции в том числе с РЖД.
При этом сейчас ключевое ограничение с точки зрения вложений в инфраструктуру — это, к сожалению, дефицит рабочей силы. Так что очень важно здесь использование ресурсов московского стройкомплекса».
Между тем продление диаметров столичного наземного метро до крупных городов в перспективе может привести к перегруженности транспортной системы в столице, заметил председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков:
«Есть понятие «индуцированный спрос», когда сервис улучшается и, например, чаще начинают ходить чаще электрички, то и больше желающих воспользоваться таким способом передвижения.
Но индуцированный спрос, тем не менее, не бывает совсем пустой, он означает, что больше людей, допустим, найдет работу в Москве. Хорошо это или плохо? Это сложный вопрос, но в любом случае такое расширение рынка труда, это, скорее, хорошо, чем плохо.
Если же говорить о транспорте, то, конечно, в столице есть определенные пределы плотности работающих при нынешней ситуации. Если их количество будет увеличиваться, то это означает, что и в мегаполисе нужно будет осуществлять новые инфраструктурные проекты.
В принципе, в генеральном плане Москвы есть резервы для того, чтобы еще где-то что-то построить и улучшить».
Еще одним важным проектом, по словам Владимира Путина, станет строительство высокоскоростных железных дорог. Сначала между Москвой, Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, а затем между столицей и другими городами.
Кроме того, президент страны с мэром Сергеем Собяниным приняли участие в церемонии открытия северного дублера Кутузовского проспекта. Платная магистраль проходит от делового центра «Москва-Сити» до МКАД и северного обхода Одинцово.
Путин: «Диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву»
Путин заявил о продлении наземного метро Москвы в другие города России
Путин: наземное метро Москвы продлят до Калуги и Тулы и других городов!
Президент Владимир Путин поздравил россиян с Днем города Москвы и заявил о продлении наземного метро столицы в другие города России.
Его выступление опубликовано на сайте Кремля.
Глава государства подчеркнул, что Москва использует прорывные подходы к модернизации транспортной отрасли.
По словам Путина, в обозримом будущем диаметры наземного метро Москвы будут продлены до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах, окружающих столицу.
Президент России Владимир Путин во время выступления сообщил о решении реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла.
«В итоге, диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах окружающих Москву.
Флагманским проектом станет и строительство высокоскоростных железнодорожных дорог на первом этапе между Москвой, Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, а затем между столицей и другими городами страны», — сказал Владимир Путин.
А КАРТА ВВЕРХУ?
Нет, эта карта не верна, это — наша мечта!
Но до 2100 года сделают!
Обещаем!
Вот увидите!
Опубликована схема Московского метро 2030 года
МосТрансПроект опубликовал перспективную схему развития столичного метрополитена к 2030 году.
Согласно ей, в структуре столичной подземки появятся три новые ветки: бордовая Рублево-Архангельская, начинающаяся от станции «Деловой центр» и заканчивающаяся станцией «Новорижская», синяя Бирюлевская – от «ЗИЛа» до «Бирюлева» и черная Троицкая – от «ЗИЛа» до «Троицкой». Кроме того, на схеме значится, что станций метро станет на 54 больше, а с «Китай-Города» можно будет пересесть на пятый Московский центральный диаметр «Пушкино — Фрязино — Щелково — Домодедово».
В ведомстве подчеркивают, что схема не является окончательной и в ней будут возможны коррективы. Но на сегодняшний день метро-2030 выглядит так.
Также до конца 2023 года планируется ввод первой очереди депо «Аминьевское» на Большой Кольцевой линии, а также открытие пересадок на станциях «Авиамоторная» и «Электрозаводская».
Полный график планов по вводу новых объектов на этот и 2024 годы:
Даты приведенного выше графика могут быть скорректированы в зависимости от фактической готовности объектов. Это ориентировочный график для служб Метрополитена.
Ближайшие перспективы Московского метро
2023 год окончательно вступил в свои права — и по новому, и по старому стилям. Сегодня мы расскажем вам, какие именно станции и другие объекты Московского метрополитена нам «подарит» наступивший год.
Все приведенные в материале фото сделаны в декабре 2022 г. — январе 2023 г., дабы создать у читателя наиболее актуальное представление о визуальной готовности станций в их пассажирской части.
Большая Кольцевая линия. Северо-Восточный участок («Электрозаводская» — «Савёловская») и Восточный участок («Каховская» — «Нижегородская») — вероятность открытия 97%
Большое Кольцо замкнётся в этом году — все оставшиеся участки примут пассажиров совсем скоро. 3% оставляем лишь на обстоятельства непреодолимой силы и специфичность реальности 🙂
В пусковой участок БКЛ входят станции:
Предварительная дата открытия 9 оставшихся станций БКЛ — 22 февраля 2023 года.
Солнцевская линия. Продление до «Внуково» — вероятность открытия 70%
Участок продляемой на юг Солнцевской (8А) линии, протяженностью 5,2 км и состоящий из 2 станций — «Пыхтино» и «Внуково» («Аэропорт Внуково») — находится в достаточно высокой степени готовности.
На станции «Пыхтино» завершены монолитные работы и начались отделочные. На «Внуково» близятся к финишу работы по возведению основных конструкций станционного комплекса и в ближайшее время приступят к интеграции станции с подземным переходом, ведущим в аэропорт и к станции Аэроэкспресса.
В высокой готовности находится и 460-метровый метромост, являющийся частью перегона «Пыхтино» -«Внуково».
К концу года достроить, оборудовать и открыть для пассажиров этот участок вполне реально при наличии на то политической воли.
Люблинско-Дмитровская линия. Продление в Северный до станции «Физтех» — вероятность открытия 50%
«Салатовая» линия продолжает своё «продвижение» на север Москвы. Участок включает в себя 3 станции — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Готовность станции «Яхромская» оценивается на 70%, обратная засыпка котлована выполнена наполовину, строятся подземные переходы и выходы. На «Лианозово» монолитные работы практически завершены, смонтированы эскалаторы, начались отделочные работы. На «Физтехе» наименьшая готовность — наполовину готов свод станции, готовность лотковой части оборотных тупиков составляет 95%, а по перекрытиям монолитные работы выполнены на 80%.
По официальным заявлениям, данный участок «салатовой» линии также должен открыться в IV квартале этого года, но учитывая тот объем работ, который предстоит выполнить, верится в это с трудом. Однако, ключевым аргументом в пользу открытия в 2023 является занятость на участке легендарной компании «Мосметрострой», специалисты которой умеют работать профессионально и в сжатые сроки.
Троицкая линия. «Новаторская» — «Коммунарка» — вероятность открытия 10%
Переносимся на юго-запад города. Новая линия метро, соединяющая Новую Москву со «старой», также продолжает активно строиться.
В пусковой комплекс входят следующие станции:
Все станции примерно в равной степени готовности, немного отстаёт станция «Коммунарка», где продолжаются работы по бетонированию свода станции, в низкой готовности перегон «Бачуринская» — «Коммунарка». Отделка началась пока только на «Новаторской», на остальных станциях отделочные работы начнутся в феврале-марте. Стройкомплекс не закладывает пуск этой линии на 2023 год. По планам, строительные работы завершат к маю 2024, а линия будет запущена целиком — единым участком от БКЛ до Коммунарки до конца 2024. Открытие этой линии в этом году вероятно только в случае принятия решения запустить более готовую её первую часть — от «Новаторской» до «Тютчевской».
Сокольническая линия. Продление до «Потапово» — вероятность открытия 5%
Несмотря на то, что станция готова на 60% и является наземной, объем работ предстоит выполнить колоссальный, особенно в части монтажа металлоконструкций. Открыться станция в этом году может разве что большим чудом, но если в течение года работы будут вестись столь же активно, как и в предыдущем, есть шанс открытия в I квартале 2024.
Пересадка на станции «Авиамоторная»- вероятность открытия 50%
Подземная пересадка между станциями «Авиамоторная» БКЛ и Калининской линии обещалась на официальном уровне и в 2021, и в 2022 годах. Несмотря на то, что уже выполнен большой объем горно-проходческих работ, верхний распределительный зал ещё не готов, монтаж эскалаторов не начат, а торцевая стена на станции Калининской линии всё ещё не демонтирована. Но всё же при условии ускорения работ, по аналогии со вторым вестибюлем «Окружной», открытие пересадки к концу года видится реальным.
Пересадка на станции «Электрозаводская» — вероятность открытия 30%
Информации о ходе строительства пересадки с Арбатско-Покровской на Большое Кольцо поступает совсем немного. Однако, здесь, в отличие от соседней «Авиамоторной», эскалаторы уже смонтированы. Ведётся проходка коридора в сторону центрального зала «Электрозаводской» АПЛ. Идёт она весьма медленно (для участка из 40 колец), строительство осложняется условиями действующего метрополитена. Но надежда на открытие всё же есть, в самом конце 23 года.
Участок Замоскворецкой линии «Автозаводская»-«Орехово» после ремонтно-восстановительных работ — вероятность открытия 85%
Несправедливым будет обойти стороной и закрытый участок «зеленой» линии для борьбы с прорывом плывуна в тоннели перегона «Кантемировская» — «Царицыно».
Предстоит выполнить большой объем работ, состоящий из 19 этапов. Согласно проектной документации, на выполнение всех этапов отводится 6-8 месяцев.
Работы ведутся в круглосуточном режиме. Однако, учитывая, что только на устройство стены в грунте необходимо 3-4 месяца, затем необходимо раскрыть котлован (хорошо, если к этому процессу приступят в марте), перебрать тоннель, выполнить обратную засыпку, смонтировать оборудование в тоннеле… На открытие участка 12 мая рассчитывать явно не стоит. Скорее всего, движение поездов восстановят только к осени. 20% мы снимаем за возможные «капризы» природы, которые могут проявиться, например, из-за некачественно выполненной цементации грунтов, либо другие нештатные ситуации, возникающие при проектировании и проведении работ в спешке.
Подводя итог, в самом худшем случае в 2023 году в московском метро откроется 9 станций, в самом лучшем — 14 (БКЛ, ЛДЛ, Солнцевская линия).
Здесь можно сравнить, совпадают ли наши прогнозы с мнением наших читателей:
2. Новые заборы метростроя!
Начались подготовительные работы к выносу коммуникаций на площадках строительства нескольких станций Бирюлевской линии:
В районе Царицыно началось ограждение площадки будущей станции «Кавказский Бульвар» на разделительном газоне одноименного бульвара.
В Москворечье-Сабурово на ограждении площадки станционного комплекса «Москворечье» на Каширском шоссе также уже красуются фирменные баннеры Стройкомплекса Москвы «Стройка на время – метро навсегда!».
В Бирюлево-Восточном началась установка ограждения для строительства станции «Лебедянская» (проектн. «Загорье») вокруг зелёной зоны по четной стороне Липецкой улицы.
Выгорожен пока небольшой участок территории для размещения строительного оборудования, поскольку сам котлован станции будет размещен непосредственно под Липецкой улицей, а в ныне огороженной части зелёной зоны, предположительно, будет произведена вырубка зелёных насаждений и разместятся временные объездные дороги.
3. Выдано разрешение на строительство второго выхода станции «Рижская» БКЛ
Сейчас на «Рижской» функционирует один вестибюль для пассажиров. При этом проект станции БКЛ предполагает устройство второго входа в районе Водопроводного переулка. Наклонный тоннель соединит станцию глубокого заложения с новым вестибюлем, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между разными видами городского транспорта, и в первую очередь — с новыми станциями МЦД.
Длина эскалаторного тоннеля составит 124 метра. Для обделки тоннеля используют чугунные тюбинги, гидроизоляцию сооружения обеспечат за счет чеканки швов и нагнетания специальной смеси за чугунную обделку. Метростроевцам предстоит трудиться в сложных грунтах. Проектом предусмотрено бурение замораживающих скважин по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля. Разработка породы будет вестись в том числе вручную – отбойными молотками.
В данный момент на площадке в Водопроводном переулке уже оформлен контур эскалаторного наклонного хода второго выхода станции БКЛ. На площадку поставляется оборудование для заморозки грунтов. На следующем этапе будет выполняться бурение замораживающих колонок по отлитому в бетоне контуру наклона и контрольная сборка блокоукладчика.
4. Утвержден проект планировки участка Троицкой линии метро от «Коммунарки» до «Кедровой»
Участок длиной 9,3 км пройдëт вдоль Калужского шоссе. На нём запланированы 4 станции:
? «Сосенки» — рядом с одноимённой деревней, между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки;
? «Летово» — недалеко от парка «Летова Тропа» и пересечения улиц Летовского Ополчения и Старые Сосенки, рядом с одноимённой школой;
? «Десна» — вблизи одноимённой деревни вдоль Калужского шоссе;
? «Кедровая» — рядом с микрорайоном Центральный в ЖК «Новые Ватутинки». Около проектируемого участка живут и работают порядка 680 тысяч человек. Они смогут экономить на ежедневных поездках в среднем 25–30 минут.
Сроки начала строительных работ не сообщаются.
5. Щит готовится в путь. Но не своим ходом
Опубликован тендер на перевозку тоннелепроходческого комплекса S-798 «Ольга» с площадки временного хранения у проектируемой ст.м. «Москворечье». Пункт назначения — площадка строительства электродепо «Столбово».
Там ему предстоит пройти служебно-соединительную ветвь от строящегося депо до станции «Коммунарка» Троицкой линии.
На передислокацию исполнителю отводится 365 дней.
А теперь осмотрим все изменения за месяц более подробно на нашей схеме:
1) Юго-запад
Троицкая линия
На перегоне «Новаторская» — «Университет Дружбы Народов» (площадка строительства венткамеры на пересечении ул. Лобачевского и Ленинского проспекта) готов в бетоне вентиляционный киоск.
Готовность станции «Тютчевская» оценивается в 75%.
На платформе станции началась покраска потолка. Монтируется оборудование в «Сердце станции» — тягово-понизительной подстанции.
Облицованы стены лестниц, ведущих из вестибюля в перспективный подземный переход (ТПУ).
Обновлена концепция оформления наземного вестибюля станции.
Юг
Бирюлевская линия
Установлено ограждение на площадках 3 будущих станций.
Прочие новости
Подведены итоги голосования (проводилось на портале «Активный гражданин») по выбору цветового обозначения для новых строящихся и проектируемых линий метро.
При раскрытии выемки под платформу и пути станции «Рижская» МЦД-4 в зону строительства попал забутованный ствол, оставшийся после строительства одноимённой станции Калужско-Рижской линии.
Ствол № 513 использовался для строительства станции «Рижская» в 50-ых годах и затем был забутован за ненадобностью. Поскольку часть грунта срывается, то несколько рядов мешающих тюбингов демонтируют, при этом остальную часть ствола, конечно же трогать не будут, верхнюю часть забутованной шахты забетонируют и засыплют.
Пересадка между ? станциями «Электрозаводская» ? Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий в прошедшем месяце обширно радовала новостями
В торце «Электрозаводской» АПЛ начался демонтаж мраморной облицовки. После его завершения начнется уже сопряжение нового перехода со старой станцией. Откосы нового проёма будут облицованы этими же мраморными плитами, снятыми с бывшей торцевой стены.
Для реставрации забрали мраморные горельефы из Центра профориентации на станции метро «Выставочная». Рельефы проделали путь от музея метро на «Выставочной» до электродепо и оттуда в мастерскую «Китеж», где ими будут заниматься реставраторы. Все погрузки осуществили ночью, а уже к утру начали изучение горельефов.
На пересадке между станциями «Авиамоторная» БКЛ и Калининской линии монтируют эскалаторы
Монтаж четырех эскалаторов ведется на пересадке со станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Калининской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Эскалаторы длиной 40 метров позволят пассажирам спуститься из распределительного зала «Авиамоторной» БКЛ в подземный переход, ведущий на станцию желтой ветки. К установке подъемных механизмов уже приступили, параллельно идут такелажные работы – оборудование эскалаторов спускают в котлован строящейся пересадки и подают к месту монтажа», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, в наклонном ходе эскалаторов выполнены отделочные работы – монтаж водоотводящих зонтов.
Из-за разницы в глубине заложения станций Большой кольцевой и Калининской линий метро, а также ограниченного пространства в зоне строительства, пересадка имеет сложную структуру. Так, распределительный зал, примыкающий к платформенному участку станции БКЛ, состоит из трех уровней. На текущий период два нижних технических уровня завершаются в монолите, после этого начнется устройство основных конструкций верхнего, пассажирского, уровня, по которому можно будет пройти к эскалаторам.
«Авиамоторная» Большой Кольцевой линии. Строительство второго выхода
Продолжается монтаж эскалаторов, выполнена отделка эскалаторного наклона (на ?). Ведутся отделочные работы в вестибюле. На полу кассового зала уже уложен гранит, завершается отделка гранитом и мрамором стен и колонн, а также монтаж потолочных декоративных панелей. Строящийся вестибюль и подземный переход позволят пассажирам попасть на станцию «Авиамоторная» БКЛ со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, которые отделены от метро путями Казанского направления МЖД.
В электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии на закрытой для движения служебной соединительной ветви (ССВ) со стороны веера путей депо демонтированы рельсы и ведутся работы по прокладке коммуникаций. Планируется, что обе ССВ будут работать после ввода участка до «Физтеха».
Большая Кольцевая линия полностью укомплектована составами «Москва-2020». Все более новые составы с завода поступают на БКЛ, а те составы, которые ранее были переданы на БКЛ с Калужско-Рижской линии — на радость её пассажирам возвращаются на «оранжевую» линию.
Активно строится надземная часть пересадки между станциями «Текстильщики» БКЛ и Таганско-Краснопресненской линии.
Ведётся сборка пролетного строения будущей надземной пешеходной галереи. Рядом с северным вестибюлем станции БКЛ продолжаются монолитные работы по зданию, в котором разместится эскалаторный наклон на будущую надземную пешеходную галерею. Готовы в бетоне все 3 опоры будущего надземного перехода, 2 из которых разместились по обеим сторонам Люблинской улицы.
Não menos importante são os grandes desenvolvedores de software que fornecem os jogos da
mostbet cassino.