Смотреть фильм «Холоп». Отзывы и комментарии

Смотреть и скачать фильм «Холоп» онлайн в хорошем качестве. Отзывы и комментарии

Гришу не волнует ничего, кроме его собственной персоны и денег. Но однажды он попадает в аварию, очнувшись после которой понимает, что оказался в барской усадьбе 1860 года. Там он становится самым простым холопом — без статуса и связей наравне с другими крепостными. Теперь ему предстоит пройти множество испытаний, чтобы из маменькиного сынка превратится в достойного человека.

Холоп (2019)

комедия
Режиссеры: Клим Шипенко, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков
В ролях: Милош Бикович, Александра Бортич, Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова
Премьера: 26 декабря 2019 года

Гриша — сын богача и поэтому может себе позволить разъезжать на дорогих машинах, беспредельничать на улицах и каждый раз выходить сухим из воды. Однако в отличие от Москвы, где мажор чувствует себя королём, терпение отца не резиновое. Раздосадованный родственник идёт на смелый шаг: обращается за помощью к чудаковатому психологу с лицом Ивана Охлобыстина. Тот предлагает мужчине сделать пранк года: нанять актёров со сценаристами, убедить Гришу в том, что он попал в прошлое, и научить мажора уму-разуму.

Иронично, что одновременно с масштабным и пафосным «Союзом спасения», эксплуатирующим историю декабристов ради нотаций о вреде протестов, в кинотеатрах выходит «Холоп» Клима Шипенко — комедия, где фальсификация в воспитательных целях тоже разыграна в декорациях XIX века. Правда, в этот раз подопытным оказывается не зритель, а главный герой фильма — и на том спасибо.

Кадр из фильма «Холоп»

После помпезной космической драмы «Салют-7» и провокационного остросоциального «Текста» посмотреть на смену амплуа Шипенко стало вдвойне любопытно. Последняя его комедийная работа — вышедший пять лет назад скромный ромком «Любит не любит», в котором персонаж Максима Матвеева выбирал между дочкой бизнесмена и дерзкой журналисткой. Однако сейчас Шипенко возвращается к жанру уже в статусе если не самого перспективного отечественного автора мейнстрима, то точно одного из.

Оттого ещё интереснее подмечать, как «Холоп» неосознанно «зеркалит» недавний «Текст». Наглый мажор Гриша — прототип дерзкого персонажа Янковского, добивающегося желаемого благодаря власти и деньгам. Только теперь как раз такой отталкивающий типаж и становится центральным в истории. Мотив пережитой чужой жизни (в «Тексте» — виртуальное пространство смартфона, в «Холопе» — роль крепостного Гришки), который тоже встречается в двух фильмах, здесь оборачивается комедией воспитания, а не основой для трагедии в декорациях серых российских панелек. Перекликаются даже проблемы: полицейский произвол и (не)свобода в России. А ещё оба героя по-настоящему зависят от IPhone.

Кадр из фильма «Холоп»

Впрочем, актуальные социальные темы здесь проявляются достаточно вскользь. Концепт российского «Шоу Трумана» в целом не подразумевал грибоедовскую или фонвизинскую злободневность, хотя своей дидактической стороной обязан, конечно, последнему. В фильме Шипенко прежде всего — трансформация Гриши из гадкого мажора в добропорядочного, а уже потом — бэкстейдж этой разыгранной истории. Возможно, поэтому «Холоп» иногда довольно невыносим: к российским слащавым ромкомам про волшебные исправления мы уже привыкли (тем более что это кино работает по более-менее готовому шаблону), а вот к элементам деконструкции этого жанра — нет.

Кадр из фильма «Холоп»

С другой стороны, эпизоды закулисья автоматически делают «Холопа» довольно интересным метафильмом. Пока отец Гриши, его девушка Анастасия и безумный демиург в исполнении Охлобыстина создают искусственную среду для исправления избалованного парня, эта самая искусственная среда опосредованно влияет и на них. Счастливый и абсолютно стандартный для жанра финал — Гриша влюбляется в простолюдинку Лизу и, даже выйдя за пределы разыгранного шоу, по канонам сказки живёт с ней долго и счастливо — заключает историю в своеобразную киноматрёшку, где даже реальная жизнь начинает работать по законам кино.

Из всех отечественных новогодних фильмов последних лет (а таковым кино Шипенко, несмотря на совсем не новогодний антураж, по тону является) «Холоп» — пожалуй, самый компромиссный вариант. Ведь перед новым этапом, чистой страницей жизни, которую открывает последний день года, всегда хочется напомнить себе о том, что завтра всё обязательно будет по-другому и мы, несомненно, изменимся, если захотим.

На фильм «Холоп» удалось попасть только с третьего раза – день в день не было билетов, пришлось заказывать. Специально посмотрела перед началом сеансов. На «Вторжение» оставались непроданные билеты.
По фильму. Я боялась нарваться в праздники на пошлость и примитив, типа «Полицейского с Рублёвки». Оказалось напрасно. И посмеялись. и отдохнули от праздников. Лёгкая сатирическая комедия с элементами фарса, гротеска, иронии. Активно используются современные шутливые сленговые обороты, шутки и каламбуры. Отец «олигарх» и сын «мажор» — это не просто собирательные портреты поколений, это прежде всего карикатурно выведенные психотипы. Возможно фильм не дотягивает до уровня Гайдая, например. Однако умело с хорошим юмором обыгрываются типажи современников и реалии нашей жизни. И деревня с барским домом, и их обитатели – это всего лишь стилизованные образы, доведённые до абсурда, на которые купился Гриша, поэтому не стоит искать здесь исторических соответствий. Всё преувеличено до нелепости. Отдельные сцены вызывали просто хохот в зале. Несмотря на то, что финал в общем-то был предсказуем, и сюжет, и постановка порадовали. История получилась смешная, и поучительная. Я не очень знакома с творчеством актёра Милоша Биковича. Здесь особой драматургии и не требовалось и в рамках заданной роли актёр сыграл без фальши, достоверно, не к чему было придраться. Вообще его персонаж получился очень неоднозначным. Вроде бы и ждёшь от него стандартных решений, а его поведение идёт явно в разрез с моделью, разработанной психотерапевтом Ивана Охлобыстина. Тоже, кстати, интересный персонаж. Их противостояние и порождает неожиданные повороты сюжета, нарушение логики событий, абсурдные ситуации и нелепые уморительные сцены. Лично меня порадовал дуэт Александра Самойленко и Марии Мироновой. Они уже не раз играли вместе. Играют всегда живо и артистично. Артур Ваха – роль эпизодическая, но как всегда убедителен.

Отвратительное очередное Русское кино, после которого напрочь отбивается Желание смотреть отечественное, в очередной раз купился на восторженные отзывы, на купленный рейтинг на Кинопоиске, на подтасованные отзывы на афише, вообщем задурманили боты, чему казалось бы стоило удивляться в современных реалиях цена подтасовки в интернете настолько мало в сравнении с современными рекламными бюджетами отечественного кино да ещё и с участием гос инвестора. В общем фильм: испанский стыд за все происходящее! Отвратительная игра охлобыстина, из фильма в фильм, из сериала в сериала, все те же картавые ужимки недодоктора хауса из интернов, НЕ ВЕРЮ! Отсутствие сценария от слова напрочь. Стыдно каждую сцену за потуги артистов, они даже не пробовали играть. Не верю ни в сюжет, ни в игру актеров, ни в откровенно плохие декорации. После шедевра «достать ножи» мне было максимально стыдно что я привёл на этот фильм знакомых. Покойся с миром фонд кино!

Невероятно трудно и опасно затрагивать в нашей стране тему холопства. Даже в комедии. Сценаристы с честью прошли по лезвию ножа и сделали очень смешную комедию. Хотя в жертву принесена формальная логика. И фильм не о том, как освободиться от холопства, а как закабалить.

Комедия «Холоп» 8 января записала на свой счёт около 158 млн рублей при 24-процентном падении сборов. Общая касса после четырнадцати дней показов достигла 1980,5 млн рублей. Сегодня «Холоп» станет тринадцатым фильмом за всю историю, собравшим в России и странах СНГ свыше 2 миллиардов рублей. Элитный рубеж покорился до этого только двум отечественным кинолентам: спортивной драме «Движение вверх» (3043,7 млн рублей) и военной драме «Т-34» (2317,3 млн рублей). При этом результат второго из этих фильмов почти наверняка в воскресенье будет превзойдён. Что касается финальных сборов, даже самые осторожные прикидки дают не меньше 2,7-2,8 млрд рублей. За две недели сеансы «Холопа» посетили 2,8 млн человек.
60 млн рублей при несколько большем 26-процентном уроне заработала фантастическая кинолента «Вторжение». После восьми дней показов в активе продолжения ставшего кассовым хитом три года назад «Притяжения» 751 млн рублей. Предстоящий уик-энд станет определяющим по части того, удастся ли добраться до миллиардного рубежа.
35,5 млн рублей при 21-процентном падении собрал в среду «Союз спасения». Амбициозная историческая драма добыла за две недели 574 млн рублей. Итоговый результат в пределах 700-750 миллионов рублей окажется здесь заметно ниже ожиданий киноиндустрии.

Причины успеха

Их множество.

  • Нестыдная комедия Клима Шипенко адресована самой широкой аудитории. Среди главных конкурентов в новогодней битве ( «Союз спасения», «Вторжение», «Фиксики против кработов») именно «Холоп» оказался самым универсальным предложением.
  • Авторам и продюсерам удалось заинтересовать молодую аудиторию и возрастного зрителя, знающего назубок гайдаевский шлягер «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Сценаристы сшили востребованные жанры в одном предложении: мелодраму, приключения, костюмную комедию положений. Помимо экшена с авторским приветом Серджио Леоне доминирует романтическая линия: «рекою разноцветной любовь спасет мир». В том числе, от рабства (события в потешной деревне происходят в 1861 году в канун отмены крепостничества).

То, что не удалось декабристам, осуществил конюх-мажор Гриша, выскочив на коне из рабства в светлое будущее.

  • При всей внешней архаике юмор в фильме злободневный, а фонвизинская назидательность проносится ближе к финалу легким облаком.
  • В фильме много пародийного (пародия – самый популярный жанр в телеке), в том числе есть сатира на современное российское историческое кино и его достоверность. Герой — жертва ЕГЭ — сам ходячая пародия на «образованность» нового поколения, готового смириться с татаро-монгольским игом в XIX веке.
  • В роли бэд-боя красавчик  Милош Бикович («Лед», «Балканский рубеж», сериалы «Отель «Элеон»» (канал СТС), «Гранд» (канал «Супер») — новый кумир российских девушек.
  • Каникулярный релиз вновь очистили от Голливуда: в расписании кинотеатров большинство сеансов отдано отечественным фильмам. Поэтому новогодняя битва разгорелась между ними.
  • У фильма отличный сарафан.
  • Но главная причина успеха — режиссер.

Клим Шипенко становится одним из самых влиятельных российских режиссеров. Перед «Холопом» вышла его же криминальная драма «Текст», собрав неплохую кассу (379 833 609 руб.).  До этого был приличный блокбастер «Салют-7» (сборы 783 169 039 руб.) И вот новая качественная комедия.

Мы поговорили с режиссером Климом Шипенко.

Клим Шипенко

— «Холоп» вышел сразу за «Текстом». Вы снимали параллельно две картины?

— Нет. «Холопа» я снял раньше, летом. Смонтировал сразу же и начал готовить «Текст», который снимали зимой.

— Продюсеры ждали новогоднего слота для комедии?

— Да, время релиза «Холопа» было известно заранее.

— Идеи обоих фильмов исходили от продюсеров?

— Да, оба проекта предложил мой продюсер Эдуард Илоян. Книга и сценарий «Текста» ходили по рынку. Эдуард звонит: «Слушай, предлагают купить права, если ты будешь это делать, я — за».  Я быстро прочитал книгу и сразу согласился. Это было просто предназначено для кино. А сценарий «Холопа» был у ребят Comedy Club Production. Эдуард сказал, что они хотят делать большой фильм. Я прочитал сценарий, поговорил с авторами, мы нашли общий язык. Показалось, что смогу с ними доработать сценарий.

Практически на обоих фильмах у меня был Final cut (окончательный монтаж), то есть все финальные творческие решения оставались за мной. Хотя спорили, обсуждали. Однако в «Тексте» ни одной правки по монтажу мне не дали. Им правда, показалось, что длинновато. Я объясняю: «Да, но так и должно быть». И они согласились. В «Холопе» примерно было так же: я показал монтаж. Мы его обсудили, что-то доделали… Но ничего принципиального. Поэтому мне действительно комфортно работать с Илояном.

Кадр из фильма «Холоп». Kinopoisk.ru

— А насколько эта работа отличалось от создания «Салюта», где среди продюсеров были такие киногенералы, как Сельянов, Златопольский?

— Сильно отличалось. Все-таки «Салют» — командный фильм. Сельянов все контролировал. Вы же понимаете, это была моя первая крупная картина с большим бюджетом.

Я для них был темной лошадкой.  Не могли же они просто так дать 400 млн: «Да делай, что хочешь!»

Смотрели внимательно, контролировали. Но мы обсуждали все идеи и с Бакуром Бакурадзе, он по-настоящему творческий человек.

— Сложнее участвовать в продюсерском кино?

— Вы знаете, по-разному. Другие игры. Надо просто на берегу договориться. Когда все творческие решения за мной, с одной стороны, мне это удобнее — меньше надо спорить, кого-то убеждать, энергии тратить…  С другой — полностью моя ответственность. В продюсерском кино ты делишь ответственность с людьми, которые отвечают за проект, дальше будут им заниматься, продвигать, продавать.

Перед съемками «Холопа» мы договорились, что это фильм для массового зрителя, широкого проката, мы рассчитываем на кассу. С «Текстом» не было завышенных ожиданий от бокс-офиса. Не ставили такой задачи.  А он собрал неплохую кассу. Наверное, стечение обстоятельств. Я сразу сказал продюсерам, что это будет честно. Они ответили: «Да, нас это устраивает».

«Текст» под редакцией времени. На экранах — долгожданная экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского

— Получается, честно в «Тексте» и не очень честно в «Холопе»?

— Нет, просто разные жанры. Было ясно, что именно зритель ждет от такой комедии.

Если «Текст» — это кусок жизни, то «Холоп» — кусок вкусного сладкого пирога, который хочется попробовать в праздники.

— Просчитывая успех фильма, автор должен идти на какие-то уступки, чтобы зрителю было бы интересней, легче? Меняется творческая задача?

— Не совсем. Просто в массовом кино ты как автор постоянно не забываешь о зрителе, пытаешься ему понравиться. А «Текст»? Я не знал, понравится ли он, выйдет ли вообще в прокат. Просто делали как чувствовали. В «Салюте 7» мы про зрителя постоянно думали. Это не значит, что наступаешь на горло какой-то своей песне. То, что в «Холопе» или в «Салюте 7» мы снимали, мне самому было интересно. Но если даже сравнивать фильмы про космос. Есть «Солярис», а есть «Гравитация»,  у каждого своя аудитория.

— Мне кажется, что ваш путь, все-таки не чисто массовое кино, скорее стремление к арт-мейнстриму со зрительским потенциалом.

— Ну, конечно. И все же я больше не для себя, на зрителя работаю. При этом да, в каждой картине, в каждом жанре пытаюсь что-то добавить уникальное, свое.

Кино под присмотром. Минкульт впервые раскрыл траты государственных миллиардов на кино: главное

— Ваш фильм сравнивают со многими картинами: от «Ивана Васильевича…» до «Мы из будущего». Что ваше «особенное»,  шипенковское в «Холопе»?

— Я хотел снять комедию как визуальный аттракцион. А не так, чтобы зритель сказал: «Ну ладно, эти шуточки посмотрим дома». Поэтому решил ее снимать, как вестерн Серджио Леоно. И сама эта деревня, и музыка, и зумы… И надеялся не только на юмор. Как сделать так, чтобы даже людям, которым не смешно, было интересно это смотреть. Много сцен сняты одними длинными планами, что нехарактерно для комедии.

— Да с долгими проездами камеры, заходами в барский дом, в «режиссерскую кабину».

—  На это обращают внимание. К тому же, когда я работал со сценаристами, говорил о том, что

в хорошей комедии можно и всплакнуть в какой-то момент.

Мы не боялись затронуть серьезные проблемы. И ведь главный герой так или иначе, к Богу обращается в финале.

— Актеров выбирали вы?

— Да, я давно хотел с Милошем поработать, очень его люблю. Он же и умный, и красивый, и смешной…  А все остальные приходили на пробы.

Кадр из фильма «Холоп». Kinopoisk.ru

— Действие происходит в 1860-ом году, то есть за год до реформы. При этом ощущение, что с крепостным правом можно ужиться.

— Ну, вы понимаете, это комедия. Естественно, мы хотели мучить нашего барчука по полной программе, то есть без романтизации. Но интонация комедийная, может, создает такое ощущение.

— Да, интонация сказки, как в музыкальном фильме «Крепостная актриса» Тихомирова. Все-таки, к мажорам у нас отношение в стране специфическое, а ваш Григорий ближе к финалу вызывает сочувствие.

— Ну да, он же перестроился, переоценка произошла. А вначале должно быть отталкивающее ощущение.

Кадр из фильма «Холоп». Kinopoisk.ru

— Многие хотят сделать кассовую комедию, это второй по главности после патриотизма тренд в кино — получается у немногих. Как вам кажется, чем «Холоп» привлек аудиторию?

— Мне кажется, прежде всего, разноплановостью. Это не просто такая себе комедия — поржать. Разные люди для себя могут какие-то разные вещи найти. И, безусловно, мы же понимаем, что если бы фильм вышел не в новогодние праздники, наверное, собрал бы какую-то кассу, но не рекордную. Каникулярный фактор сильно влияет на посещаемость. Но, с другой стороны, мы же знаем фильмы из новогоднего релиза, на которые не слишком охотно идут зрители, несмотря на праздники.

Руки прочь от Жириновского! Раз ему не съездили по физиономии, может, он и прав

— И несмотря на артиллерийский обстрел зрителя на главных федеральных каналах.

— Да, изо всех утюгов с утра до вечера бомбят. Что касается «Холопа», думаю, что зрителю в нужное время дали нужный состав ингредиентов в одном фильме, и это пришлось, как говорится, к столу. Может быть, зимой публика нуждается в солнечной комедии про любовь, с музыкой…

— Как вам кажется, смех объединяет или разъединяет?

— Конечно, объединяет. Люди вместе смеются в зале, чувствуют, что поучаствовали в каком-то общем радостном событии.

Кадр из фильма «Холоп». Kinopoisk.ru

— Просто смеются над разным: одни над Петросяном, другие над Comedy Club, третьи над английской комедией.

— Ну, хорошо. Главное, чтобы смеялись, а не конфликтовали непримиримо.

— Вы учились в Калифорнии кинопроизводству, операторскому мастерству, потом актерству. Американское образование помогает или мешает в реалиях российского кино?

— Мне кажется, универсальность моего образования очень поддерживает: когда не все тебе дается, многое приходится перепридумывать, делать самому.

Думаю, режиссерам полезно поучиться и на операторов, и освоить монтаж, и актерами побыть. Чтобы знать, что сказать актеру, когда тикает время, и заходит солнце.

— Но американская система кинопроизводства все-таки существенно отличается от нашей.

— Там больше конкуренция на всех должностях. Поэтому режиссеру не обязательно быть универсалом. Оператор столь высокого уровня, что не требуется помощи режиссера. Или реквизитор, художник-постановщик. А у нас бывает по-разному. И часто уволить человека не можешь, потому что нет никого взамен, и поэтому вынужден все сам делать. В Америке все бегают, прыгают, на каждую позицию стоит длинная очередь из профи.

— И последнее, ваше имя Клим… Неужели это в честь Ворошилова?

— Ну, в семье разные версии. Последнее, что я слышал, меня назвали в честь Элема Климова.

— «Иди и смотри» ваш любимый фильм?

— Нет, это слишком тяжелый фильм, чтобы быть любимым.

— Ну, значит, комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»?

— Безусловно, я с большой любовью отношусь ко всему его творчеству и высочайшей степени профессионализма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *